Belka123
21.10.2013, 10:46
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в гидравлическом расчете системы чиллер-фанкойл.
Вопрос в следующем: при расчете потерь в главном кольце циркуляции учитывется сопротивление только наиболее удаленного фанкойла, или всех фанколов, входящих в кольцо?
И еще не совсем понятно - второстепенное колько - это грубо говоря ответвление от главного кольца? Т.е. потери в нем должны суммироваться с потерями в главном кольце?
Правильно ли я понимаю суть определений: главное циркуляционное кольцо - это наиболее протяженная и нагруженная ветка от чиллера до наиболее удаленного фанкойла; второстепенное кольцо - это ветка, вторая по величине (если она есть).
Заранее спасибо!
Ernestas
21.10.2013, 10:58
Цитата(Belka123 @ 21.10.2013, 10:46)

Т.е. потери в нем должны суммироваться с потерями в главном кольце?
Нет!
Цитата(Belka123 @ 21.10.2013, 10:46)

главное циркуляционное кольцо - это наиболее протяженная и нагруженная ветка от чиллера до наиболее удаленного фанкойла
Да!
Цитата(Belka123 @ 21.10.2013, 10:46)

второстепенное кольцо - это ветка, вторая по величине (если она есть).
Второстепенные это все остальные после главного
Belka123
21.10.2013, 11:08
Спасибо!
Где тогда учесть потери во второстепенном кольце? Получается, насос подбирается только на потери главного?
Ernestas
21.10.2013, 11:14
Да- насос на потери в главном кольце.
Учесть - при балансировании системы и колец.
Belka123
21.10.2013, 11:43
Спасибо еще раз!
А как быть с фанкойлами в главном кольце? Учитывается только самый удаленный, или все?
Белка123, вы не поверите, но в реальности сопротивления всех колец будут равны
Ernestas
21.10.2013, 12:05
Цитата(Belka123 @ 21.10.2013, 11:43)

А как быть с фанкойлами в главном кольце? Учитывается только самый удаленный, или все?
Удаленный фанкол с подводками и магистралью к нему и есть главное кольцо. Остальные "фанкойлы в главном кольце" уже не есть главное кольцо.
Цитата(Егор @ 21.10.2013, 11:45)

Белка123, вы не поверите, но в реальности сопротивления всех колец будут равны
Не путайте специалиста
А если сказали "А", скажите и "Б" ))
"Б" сказать труднее, а учитель из меня никакой, сам ещё плохо разбираюсь, ну попробую, если что - поправьте
Белка123, вобщем есть расход и есть давление (напор)
расход для всех колец разный, давление для всех колец одинаковое
например до разделения потока идёт 100 литров. если в одно кольцо пойдёт 30 литров, то во второе - 70
а если до разделения потока у нас давление воды 100 Па, то и в первое кольцо пойдёт вода с давлением 100 Па и во второе кольцо пойдёт вода с давлением 100 Па. давление не делится между кольцами, поэтому и сопротивления разных колец не складываются
и потери давления в обеих кольцах будут одинаковыми
потери давления зависят от расхода и вот расход распределится между кольцами именно таким образом, чтобы потери во всех кольцах стали одинаковыми
а нам не нужно чтобы расходы распределялись абы-как, нам нужно, чтобы в каждое кольцо пошел строго определенный расход
вот в расчете мы ищем кольцо с самыми большими потерями, и в остальных кольцах балансировочными клапанами (диаметрами труб, шайбами) создаём дополнительные потери, чтобы потери в остальных кольцах стали равны потере в основном кольце. так мы сможем гарантировать, что во все кольца пойдут именно нужные нам расходы
Ernestas
21.10.2013, 13:07
Надеюсь сейчас придет Белка и просияет прозрением!
или Лучезарное Чудо опять скажет, что я недотепа
Belka123
21.10.2013, 13:26
Я просияла! Почти))
Очень доступно объяснили, спасибо огромное!
Мое понимание "кольца" изначально было не совсем правильное, поэтому и возник вопрос с фанкойлами!
Пока не потяряла нить, пойду стараться считать. Но скорее всего вопросы еще будут.
Спасибо еще раз за потраченное время и разьяснения!!!
Belka123
21.10.2013, 14:46
Еще хотела уточнить такой момент:
скорость воды в магистралях тоже 0,5-0,8 м/с?
Не могу найти рекомендации на этот счет.
v-david
21.10.2013, 15:33
вовсе не обязательно, что самый удаленный фанкойл окажется с самым большим сопротивлением... Это в отоплении процентов на 50 так, там сопротивления приборов фиг да ни фига, там удаленность по трассе работает. У фанкоилов сопротивления в разы больше чем трассы (при правильном выборе диаметров).
Цитата
Еще хотела уточнить такой момент:
скорость воды в магистралях тоже 0,5-0,8 м/с?
Расчет лучше выполнять по удельным потерям в среднем до 200-250 Па/м, а скорость в системах холодоснабжения допускается и до 1,5м/с принимать.
Цитата(Егор @ 21.10.2013, 12:44)

...потери давления зависят от расхода и вот расход распределится между кольцами именно таким образом, чтобы потери во всех кольцах стали одинаковыми
а нам не нужно чтобы расходы распределялись абы-как, нам нужно, чтобы в каждое кольцо пошел строго определенный расход...
Всегда восхищался умением объяснять просто, коротко и понятно.
З.Ы.
Я не прикалываюсь, а совершенно искренне.
С уважением.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.